ГЛАВНАЯ

Фотографии.

Моя командировка.

Моя командировка в Тайвань. Это уже вторая. В начале года, в январе, я там уже побывала.
С чего начать? У России нет дипломатических отношений с этой страной, так как из политических соображений мы признаем единство и неделимость Китая. А Тайвань для правительства КНР всего лишь мятежная провинция, временно вышедшая из состава страны. Китай и Тайвань находятся в состоянии, аналогичном двум Кореям, хотя их разделение в настоящее время носит только политический характер. Простые граждане свободно общаются между собой, заводят семьи, рожают детей, китайцы работают на Тайване, тайваньцы работают в Китае. Но вооруженные силы Тайваня всегда готовы к отражению агрессии со стороны грозного и сильного противника. Но, пока США выгодно это разделение, они поддерживают Тайвань.
Тайваньское посольство имеется в Риге. В Москве имеется деловое, неполитическое представительство Тайваня, только здесь и можно оформить визу.
Соответственно, ни одина российская авиакомпания не имеет рейсов в эту островную страну.

 

В пути.

Из всех вариантов перелета по критерию цена-удобство я выбрала услуги авиакомпании KLM.
Минована родная российская таможня, сдан багаж, пройдена регистрация на рейс, позади паспортный контроль. В зале ожидангия аэропорта меня позабавили французские туристы, ожидавшие посадки на Париж. Какой сувенир считается русским? Правильно матрешка. А еще? Молодые французы напокупали себе шапок-ушанок. Конечно, за день до вылета стоял мороз минус пять, возможно, бедняжки замерзли в своей европейской осенней одежке. Но самую экзотику представлял молодой человек в матросском бушлате, советской солдатской шапке-ушанке с кокардой. Через плечо перекинута пара валенок. Думаю, даже для России это нынче экзотика.
Но вот, наконец-то посадка на Боинг-737 авиакомпании KLM до Амстердама, где мне предстояла первая посадка на пути в Тайвань.

Три часа в самолете. Через час после взлета нас покормили. Еда, если честно, так себе, особенно мне не понравился кофе, хотя кофейный запах был очарователен, но заварили напиток слабовато.
Вот и Амстердам. Времени только-только, чтобы пробежать весь огромнейший аэропорт и успеть на посадку на другой самолет. Не совсем так, я даже не запыхалась, тем более пользовалась подвижными дорожками. Но до посадки тридцать минут, не так и много.
На этот раз это Боинг-747, рейс Бангкок-Тайпей. Самолет-гигант. Впереди самый тяжелый участок пути - непрерывный перелет до Бангкока, двенадцать часов в самолете.
Небольшой совет, если есть финансовая возможность - не летайте эконом-классом на большие расстояния. Лети я отдыхать, я взяла бы бизнес-класс, но я в командировке и бухгалтерия выделила деньги только на эконом-класс, а доплачивать из своего кошелька - я не настолько богата. Пришлось маяться.
Двенадцать часов. Можно спать, слушать в наушниках музыку, смотреть телевизор или бродить по салону. Нас дважды покормили. Первый раз через час после вылета из Амстердама, второй раз - за пару часов до посадки в Бангкоке. В межконтинентальном рейсе кормили гораздо вкуснее, да и выбор есть.

Вот и столица Таиланда. До взлета час времени, можно полчаса погулять в аэропорту. Строгости при проходе в зал ожидания посадки. Даже после прохода через ворота с металлоискателем, тебя просят встать не постамент, где дополнительно про верят ручным детектором и попросят предъявить все найденные железки, вплоть до пуговиц. По сравнению с аэропортом Амстердама аэропорт Бангкока показался довольно маленьким, хотя и имеет внушительные размеры.
Впереди последний участок пути. Перелет из Бангкока в Тайпей, столицу Тайваня. Три часа, последние три часа в самолете. Снова кормили, на этот раз давали уже не европейскую, а Таиландскую кухню. На десерт вместо пирожных подали свежие фрукты.

Столица Тайваня встретила теплом. Правда, было прохладнее, чем в Бангкоке, всего плюс двадцать два.
На пути прилетающих стоял медицинский кордон. Нетипичная пневмония - бич Китая. Требовалось заполнить анкету о стране пребывания в последние десять дней, указать нет ли в настоящий момент простуды. Я прилетела слегка простуженная, но не писать же правду? Еще посадят на какрантин... После заполнения анкет все проходили мимо специальной видеокамеры, которая выявляла наличие у человека повышенной температуры. Несмотря на больное горло, температуры у меня не было, хотя я так переживала...
При получении багажа повстречались туристы из Беларуси. Оказалось, они летели моим рейсом, но сидели в хвосте, а я ближе к носу. Потому и не встретились. Впрочем, мы и здесь прошли бы мимо, если бы не мое удивление, когда услышала русскую речь.
В аэропорту меня встречал лимузин VOLVO, на котором предстояло ехать еще около двухсот километром до Тайчунга. Провожаемая завистливыми взглядами Беларусов, которые ожидали свой автобус, я села в машину.

Обратный путь мало отличался от пути "туда".
Для прохода в зону посадки требовалось преодолеть медицинский кордон, таможню и паспортный контроль. В моих вещах оказались две купленных перед этим сувенирных зажигалки. Я и не сообразила, что их нельзя проносить на борт самолета. Мне разрешили, тем более я не курю и сигарет при себе не было.
Место мне снова досталось неудобное. Но галантный англичанин предложил мне поменяться местами. Я согласилась. Поговорить ему со мной не очень получилось, ну не владею я английским. Так, на бытовом уровне отдельные фразы, а во время пребывания в Тайване у меня был переводчик. К сожалению, англичанин летел только до Бангкока и мне пришлось вернуться в свое кресло, а его место заняла какая-то старушка-француженка. А может и не француженка, но требовала от стюардов и стюардесс называть ее мадемуазель.
При перелете до Амстердама стюард, облуживающий нашу часть самолета, пытался меня споить. За ужином в качестве напитка я взяла белое вино, а позднее я дважды просила его налить мне "Бейлис" (это ирландский крем-ликер). После этого он каждые полчаса предлагал мне выпивку. Здесь я его разочаровала, прося эппл-джюс (яблочный сок).
Вот в Амстердаме я провела на этот раз шесть часов до нужного мне самолета.
Наверное, Боинг из Бангкока был первым утренним рейсом, прибывающим в аэропорт. По крайней мере, я, покинув самолет первой, так как сидела возле двери, попала в абсолютно пустой зал. Постепенно все вокруг оживилось, заполнившись моими спутниками по самолету. С удивлением вновь услышала русскую речь, но мужчина и женщина быстро ушли по своим делам. Ну и ладно, можно побродить по огромному аэропорту и осмотреть все-все.
Аэропорт Амстердама - это своего рода город. Здесь полно разных магазинов, кафе, ресторанов и даже гостиниц. Здесь много транзитных пассажиров, которые не собираются выходить за пределы паспортно-таможенного контроля, а некоторым требуется долго ждать нужного рейса. Самолеты вылетают почти каждую минуту. По всему миру...
Цены в магазинах высоковаты. Электроника даже дороже, чем можно купить у нас. Единственное, что имеет смысл покупать - это что-нибудь эксклюзивное, чего нельзя найти в наших магазинах. Нагулявшись, я позавтракала в небольшом кафе. Вот, наконец, и Боинг-737 домой.
Три часа и мы прилетели. Родная таможня; родной паспортный контроль; таксист, заломивший цену. Ура! Я дома.

 

 

Подлетаем к дому.


Амстердам.

Бангкок.

Тайпей.

Тайвань.

В Тайване я пробыла десять дней. Дни целиком были посвящены делам, даже суббота. Свободным днем было воскресенье.
Из аэропорта меня привезли в отель, где мне был забронирован номер и где я предполагала остановиться на весь срок поездки. До своего номера я добралась в девять часов вечера по местному времени.
Между Тайванем и Москвой пять часов разницы. Потому дома было четыре часа, но дорога меня сильно утомила и мне хотелось спать, тем более согласно моим биологическим часам предстояло вставать ночью, в два ночи, но в семь по местному. Потому я почти сразу легла спать.
Номер был одноместный. Огромная двуспальная кровать; холодильник, в котором оказалась минеральная вода; телевизор с почти шестьюдесятью каналами, все на китайском или китайско-английской смеси; кондиционер; стол-трюмо с огромным зеркалом и мягкой табуреткой; водогрей, чтобы можно было чай попить, тут же пакетики с чаем и кофе; два мягких удобных кресла журнальным столиком; телефон, причем даже в ванной комнате на стене висел второй телефонный аппарат. Я долго разбиралась в пульте управления комнатой - какая кнопочка что включает-выключает; как добиться от кондиционера того, чтобы не было жарко, но и не было холодно, как изменить направление сквозняка. Меня позабавила пара белых тапочек с вензелем отеля. Кроме того на столе лежали две зубных щетки с маленькими тюбиками паты, два пакетика с шампунем, две упаковочки мыла, бритва, расческа, ватные палочки, шапочка для душа. Все это каждый день пополнялось.
Понежившись в ванной, я легла спать.
Ровно в два ночи по московскому времени меня разбудил будильник в моем мобильнике. Протерев глазки, я пошла в ванную. Минут через пять мне позвонили и сообщили, что меня просили разбудить, я поблагодарила и продолжила приходить в себя под душем...
Приведя себя в надлежащий вид, я отправилась в ресторан. Не буду утомлять перечислением всех блюд, которые представлялись на выбор. Скажу только, что это был шведский стол - бери что хочешь и сколько хочешь.
После завтрака еще оставалось время и я попросила разрешения поработать в бизнес-центре, я решила проверить почту и отослать письма в те тайваньские фирмы, которые собиралась посетить: "Я уже в Вашей стране, уточните время, когда я могу Вас посетить..." В мой предыдущий приезд я останавливалась в отеле пониже классом, но там в бизнес-центре работало пять компьютеров, а здесь был всего один и тот всего лишь второй пентиум. Впрочем, для интернета больше и не требуется.
За мной заехали в половине девятого на Ниссан-Цефиро и повезли в первую фирму, которая являлась основной целью моего посещения Тайваня. Ниссан-Цефиро - это местный аналог нашего Ниссан-Максима. Цефиры собираются в Тайвани, потому являются самыми популярными автомобилями представительского класса, хотя особенным шиком считается Цефира, привезенная из Японии.

Все рабочие дни у меня строились по одному графику. Завтрак, интернет в бизнес-центре, отъезд из отеля. За мной заезжали преимуцественно на Нисан-Цефиро, один раз это был шестисотый Мерседес, один раз Форд-Эсперо.
Посещение фирмы с переговорами, ланч, та же или другая фирма, потом ужин, возвращение в отель часов в девять-десять вечера. Свободного времени обычно не было, хотя я смогла обойти все окружающие отель магазины и магазинчики.

Программа поездки не ограничивалась одним Тайчунгом. Я посетила несколько других городов страны. Это Чиайи, Иеншу, Луганг, Йючинг, Хуальенг. Океана я так и не видела, хотя сильно расстроилась, что не посмотрела заблаговременно карту и не знала, что один из городов расположен на побережье. Можно было попросить показать мне побережье.
Дороги Тайваня на довольно высоком уровне. Сплошныее автострады, хотя состояние покрытия несколько хуже, чем в Европе. Открытие нового Фривея у них не является событием, как у нас строительство обычной дорожной развязки. Событием у них намечается завершение скоростной железной дороги, которая свяжет север и юг страны.
Проезд по магистрали платный, причем достаточно дорого. Каждые километров пятьдесят стоят пункты платного проезда. На всех пунктах водитель, который меня вез, расплачивался талонами. Лишь один раз оплата была произведена наличными за неполный проезд трассы, на наши деньги это составило 350 рублей. Наверное, можно ездить и не по трассам, наверное, есть местные дороги, но автомагистрали удобнее и быстрее.

Ланч проходил в компании президента или владельца фирмы, которую я посетила утром, ужинала я с аналогичным человеком из фирмы, посещенной во второй половине дня.
Я удивлялась, сколько китайцы едят. Даже женщины. В одном ресторане я обратила внимание на миниатюрную девушку, которая съела раза в два больше, чем ее огромный для китайца спутник.
Китайская кухня мне нравится. Вот только суп у них заменяет первое и третье, потому его едят после основного блюда. Во всех ресторанах и кафе, в которые меня привозили, был одинаковый порядок - посетитель заказывает дорогое главное блюдо, а все остальное: обилие салатиков, фрукты, суп, мясные блюда, напитки - можно свободно и в любом количестве взять на столе в центре зала. В целом получается даже несколько дешевле, чем у нас, если считать по меркам того количества пищи, которое поглощали мои спутники. Хотя... Может они и рестораны посещали ради меня, потому пытались наесться прозапас?

Больше всего мне понравился ресторан морепродуктов. Заплатив за вход по 650 рублей (в переводе на наши деньги) на человека, там можно попробовать всевозможные деликатесы. На самом деле деликатесы по нашим меркам, для Тайваня это обычные продукты. Омары, лобстеры, крабы, в том числе и клешни камчатского краба, суши из нескольких сортов рыбы, выбор блюд просто огромный. Только довольно сложно разобраться, что здесь уже приготовлено, то есть уже подлежит поеданию, а что требуется положить в тарелку и подойти к повару, чтобы тебе это приготовили.

Несколько удивляет архитектурный план городов Тайваня. Вернее очень часто отсутствие такового. Дома расположены хаотически, рядом с ультрасовременными высотными зданиями из стекла и бетона, можно увидеть притулившиеся фанерные лачуги. Впрочем, лачуги по нашим меркам, на Тайване же, с местным жарким климатом, когда зима напоминает наше лето, а в горных районах еще и землетрясения бывают, подобные дома в самый раз - мощный стальной каркас и тонкие фанерные стены. Кстати, в горах почти все дома не выше трех этажей и имеют каркасную конструкцию с легкими стенами.

В прошлый мой приезд местная архитектура вызвала у меня ассоциацию с игрушечными домиками. Улицы напоминали что-то нереальное из анимэ.
Обычный местный дом имеет до четырех-пяти этажей, хотя чаще двух-трехэтажный. Первый этаж нежилой, здесь хозяева квартир могут устроить себе гараж, или открыть офис или магазинчик. На оживленных улицах все первые этажи превращены их владельцами в магазинчики.
Впрочем, в новых районах все же можно проследить некую упорядоченность. Строительство новых жилых кварталов или промышленных районов начинается со строительства сети улиц. Только после этого земля может быть застроена. Здесь уж хозяева строят что и как хотят.
В городской черте любого города, но не в центре, можно встретить участки обработанной земли с рисовыми посадками или другими культурами. Все маленькие водоемы находятся в частной собственности, здесь хозяева разводят рыбу.

Движение по дорогам довольно оживленное, хотя машин гораздо меньше, чем у нас. Самым популярным видом транспорта является мопед. Мопедов на улицах города не просто много, а изобильно. На широких городских магистральных улицах для них устроены специальные полосы движения.
Правила дорожного движения существуют и за их выполнением даже следят и наказывают за нарушения, но... Машина с поцарапанными дверями не является редкостью, а слегка подбитое крыло или бампер почти у каждого второго автомобиля. На узкой улице из проулка может выскочить мопед или автомобиль, пересечь сплошную полосу разграничения и скрыться в проулке напротив. Если нет бетонного разграничения направлений движения, ты можешь поехать по встречной с превышением скорости и при этом получить удар сзади. Прямо как у нас. Тем не менее на дорогах гораздо больше порядка, чем у нас. Водители совсем не ругаются, не высовываются из окон, чтобы прокричать всед подрезавшему автомобилю, что его водитель козел, не пытаются догнать и устроить разборку. Китайцы относятся ко всему спокойно и зачастую даже с юмором. А правила нарушают только если это действительно необходимо.

На Тайвани можно не опасаться, что во время ночной прогулки по городу тебя ограбят. Вооруженное ограбление прохожего и ограбление банка проходят по одной статье уголовного кодекса и караются смертной казнью. Потому на Тайвани выгоднее грабить банки, чем прохожих на глухой улочке.
Уровень жизни в стране повыше российского. При общем уровне цен, близком к российскому, простой рабочий зарабатывает около 800 долларов США, пожилые люди получают от государства добавку к пенсии в 150 долларов США. Нищих и попрошаек на улицах просто нет. Все заняты своим делом, работают. Причем зарабатывать своим трудом - это для них главное. Такое у меня сложилось впечатление.
Везде, в отеле, в магазине, в кафе, к любому посетителю относятся уважительно, почтительно, но без лизоблюдства. Вообще все между собой так общаются, такова традиция. Даже богатый человек будет обращаться к своему бедному гостю так, словно является слугой этого гостя, но и гость поступает так же. Здесь не принято брать чаевых - так мне объяснили в мой первый визит в Тайвань. Чаевые работнику отеля - это оскорбление, оскорбление самому работнику, как намек на его неспособность заработать, оскорбление отелю, который не платит работнику причитающееся за его работу. Так ли это - не знаю, не спрашивала у самих работников отеля, но так мне сказал мой гид во время январской поездки, когда я задала ему вопрос на подобную тему.

Я не специалист по религии. Местная религия - буддизм. В любом городе, имеется большое количество храмов. Почти в каждом квартале можно увидеть дом Будды. Не знаю, как эти часовенки называются правильно, мне больше нравится называть их домами Будды.
В каждой фирме, в каждой официальной организации, возможно, в каждом доме, имеется красный уголок со статуей Будды, возле которого можно поставить курение и прочитать молитву.

Несмотря на недостаток времени, я смогла походить по магазинчикам и прикупить различных местных сувениров для всех своих друзей. Люблю я делать подарки.
Недалеко от отеля я обнаружила целый сувенирный рынок, где можно было найти почти все, что только душе угодно. Правда, подороже, чем в маленьких магазинчиках где-нибудь в глухих районах города, куда меня иногда завозили после ужина, чтобы я могла купить сувениры там.

День отдыха.

За все время поездки у меня выдался только один выходной день - воскресенье. Для меня планировалось только посещение музея науки и ботанической оранжереи в Тайчунге. Мне же было интересно посмотреть природу "живьем", потому программу выходного дня расширили.
В музее науки, конечно, было интересно, но там не было ничего, чего бы я не знала. От посещения 3D-movie, любимого местными аттракциона, я отказалась, так как это оказалось обычное стереокино. Быстренько пробежавшись по залам музея, останавливаясь только возле интересных экспонатов, которых было не так и много, я заявила, что пора в ботанический сад. Местная флора меня интересовала больше.
К сожалению, большинство растений давно отцвели, ведь я приехала поздней осенью. Но что поделаешь.

После ботанической оранжереи меня повезли на природу, в горы. Горная дорога была довольно ровной, явно искусственно, но местами ее пересекали почти валы с крутым подъемом. Гид пояснил, что эти валы - последствие последнего сильного землетрясения, когда под обломками домов погибло много людей. Эти вздутия земли еще не успели выровнять, просто положили дорогу. А возможно и не будут ровнять, чтобы была память о трагедии.
Наконец приехали в горный город, где горожане из Тайчунга любят провести выходной день, любуясь красотами природы. Первая остановка возле плотины, перегородившей бурную горную реку.

От плотины поехали дальше в горы. По крутому серпантину поднялись на высокую гору, немного прошли пешком. Вершина горы превращена в чудесный парк, по которому просто приятно погулять. Чистый горный воздух. Кстати, в самом Тайчунге воздух тоже не намного грязней, нет там никакого смога. После небольшой прогулки вышли на обзорную веранду. Взгляду открылся великолепный обзор на городок у подножия горы, на плотину вдалеке.
Там мне предложили пообедать, но я еще не ощущала голода и предоставила этот вопрос на усмотрение спутников. Как оказалось, они тоже еще не голодны, тем более возле плотины мы слегка перекусили местным десертом. Это был бобовый сладкий суп. Что в нем такого особенного, я не поняла, но местные считают его очень вкусным - не знаю, мне так не показалось.

Потом мы поехали еще дальше в горы. Проехали еще один горный городок, на окраине которого повернули к ферме. Местный землевладелец превратил убыточную, заболоченную ферму в место отдыха и экскурсий для горожан. Построил маленький отель, ресторан. Сама ферма превратилась в маленький ботанический садик. Но главное - пьяняще чистый горный воздух. Очаровательное местечко. Быть может, летом здесь пекло, но зимой, при плюс двадцати...
Здесь, в ресторане, и поужинали. Любуясь окрестностями со второго этажа ресторанчика, я поняла, для чего мне хотелось бы иметь миллион долларов: купить в подобном местечке ферму, на которой проводить зиму, а летом дома, в России...

В отель я вернулась в десять вечера. А назавра вновь начинались рабочие будни...

 

Заключение.

Что еще добавить к сказанному выше?

Мой день рождения, 4 ноября, мне пришлось отмечать в командировке. В этот день с утра я посетила фирму в городе Чиайи. После ланча я поехала в другую фирму, еще дальше на юг страны, в Йючинг, где у меня и был ужин. За ужином я созналась, что у меня день рождения. Чтобы отметить, заказали сакэ. Все меня поздравляли, но пили мало. Китайцы вообще непьющий народ.

В целом, Тайвань мне понравился. Если бы не командировка... Я, конечно, с удовольствием провела бы здесь отпуск, но дороговато. Только самолет мне обошелся в 1200 долларов. Отель стоил 86 долларов за сутки. Недешево стоят услуги гида-переводчика, дорог наемный автомобиль с водителем. Тайвань нетуристическая страна. Здесь основной упор на развитие промышленности, особенно индустрии полупроводников. В качестве заключения еще несколько фотографий.

Hosted by uCoz